20241
Михаил, расскажите о вашей работе, как к вам пришла идея создания интерактивного проекта? Что вы хотели рассказать (какую цель вы преследовали)?
Музей Русского Импрессионизма обратился к компании Visuals с интересным проектом – создание концепции и дальнейшей реализации интерактивной зоны музея. Мы прошли несколько этапов отбора, после чего получили возможность презентовать свое виденье будущих инсталляций.
Музеи – одно из ключевых направлений работы компании. Это сложные, но в тоже время интересные проекты, ориентированные на рядовых посетителей – одну из самых сложных аудиторий. Прогрессивная команда музея позволила нам в полной мере раскрыть свой потенциал, принимая смелые идеи и инновационное оборудование. Для нас были сформулированы вполне конкретные вводные, определившие вид и функционал будущих решений.
Главной задачей интерактивной зоны, как её сформулировал заказчик, было знакомство гостей музея с главными принципами импрессионизма, а также подготовка посетителей к просмотру основной экспозиции, состоящей из полотен русских художников-импрессионистов. Кроме того, инсталляции должны быть практичны, для рационального использования музейного пространства, и мобильны, так как время от времени выставочные площади занимают выездные экспозиции.
Мы предложили создать четыре отдельные конструкции, каждая из которых является сама по себе арт-объектом с интересными мультимедийными функциями. Каждый объект содержит все необходимое оборудование и подключается к инфраструктуре музея всего двумя проводами. Кроме того, два объекта имеют вполне практичное применение – имеют посадочные места для посетителей, для отдыха и обзора экспозиции.
Прежде всего мы уделили достаточно времени на проработку идей мультимедийного наполнения будущих объектов, основываясь на которых, талантливый архитектор Михаил Осин предложил форму и дизайн будущих конструкций в фирменном стиле музея.
Всего было создано 5 инсталляций.
«Инструменты художника». Инсталляция включает в себя реальные предметы, необходимые художнику-импрессионисту в работе, – кисти, холст, мастихин, минерал, из которого делают краски. Дотрагиваясь до каждого из них, посетитель активирует прозрачный экран, за которым размещены предметы. На прозрачный экран непосредственно перед экспонатами выводится информация об истории и предназначении главных рабочих инструментов импрессионистов. При работе над визуальным рядом инсталляции была проведена съемка процесса создания картины, в которой принял участие художник Марсель Хасанов, имеющий опыт написания репродукций с картин старых мастеров. Демонстрация структуры холста и смешивания минерала для создания краски выполнена с помощью реалистичной 3D-графики.
Диорамы «Мастерская художника». Инсталляция дает наглядное представление о том, чем отличалась студия художника «старой школы» от пленэрной живописи импрессионистов. За прозрачным экраном можно увидеть макеты-миниатюры, воссоздающие обстановку студий художников Ильи Репина и Игоря Грабаря. Про каждый предмет, размещенный в «студиях», приготовлена интересная история, которую можно вывести на прозрачный экран при помощи прикосновения. Прикосновение к экрану активирует виртуальный луч фонаря, который можно перемещать по экрану, исследуя таким образом мастерскую. Подобная механика используется впервые в российской музейной практике.
«Как рисуются картины?» Инсталляция показывает, чем отличался процесс создания картины художников старой школы и художников-импрессионистов. На большой тач-панели, прокручивая колесо контроллера, посетитель наблюдает все стадии появления двух живописных полотен. Процесс создания картины можно просмотреть как в экспресс-режиме, так и пошагово, в течение нескольких часов. Во втором случае посетитель будет получать комментарии и подсказки художника к каждой стадии и каждому мазку кисти. Инсталляция предназначена как для рядовых посетителей музея, так и для профессиональных художников, студентов художественных вузов.
«Карта импрессионизма». На большом экране представлена современная карта с нанесенными на нее географическими областями, знаковыми для мира русского импрессионизма. Перемещаясь по карте с помощью удобной системы навигации, гость музея может узнать, где создавал свои полотна и путешествовал тот или иной художник, какие события, важные для мира импрессионизма, происходили в различное время на всех континентах земного шара. Инсталляция стала результатом колоссальной исследовательской и аналитической работы сотрудников музея и была предложена гостям в удобном формате при помощи современных технологий.
По какому принципу вы выбирали материал для воплощения проекта, как пришли к решению использовать акриловый камень?
После создания дизайн концепции конструкций для будущих инсталляций мы перешли к выбору материалов для их реализации. Мы провели исследование рынка, результат которого показал – наиболее подходящим для реализации является акриловый камень.
Этот материал обладает рядом положительных свойств: премиальный внешний вид изделий, гибкие возможности в обработке, практичность в использовании, вес, необходимый для устойчивости конструкций, ремонтопригоден и долговечен.
Как вы познакомились с компанией KARAT?
Следующим, наиболее важным этапом в процессе стал выбор подрядчика, способного реализовать сложные конструкции в достаточно сжатые сроки – всего 2 месяца на весь цикл работ, от проектирования до монтажа на объекте.
Мы познакомились с ключевыми компаниями – переработчиками искусственного камня и провели ряд встреч. Компания KARAT оказалась единственной, полностью соответствующей нашим требованиям – наличием обширного и разнообразного портфолио, включающего подобные проекты, обладающей собственным производством, имеющей в штате квалифицированных конструкторов, готовой к контактной работе с нашей командой
После личной встречи с компанией и ее генеральным директором Петром Петровым, сомнений в профессионализме не осталось. Мы обговорили условия, заключили договор и приступили к реализации.
Что для Вас было самым сложным в реализации (с вашей точки зрения)? Можете поделитесь с нами техническими моментами?
Самое сложное – соединить все элементы инсталляции в единое целое и получить желаемый результат. Важно учитывать требования архитектора к внешнему виду конструкций, а также характеристики и особенности оборудования и аппаратной части. Большое внимание было уделено эргономичности конструкций – ими должно быть удобно пользоваться как детям, так и взрослым. Изменения в проект вносились вплоть до нескольких дней до начала монтажа. Компания KARAT относилась к этому с пониманием, за что, конечно, отдельное спасибо.
Как вы оцениваете результат проделанной работы? В чем плюсы и минусы?
Результат работы можно легко оценить, взглянув на концепцию, которую мы визуализировали для заказчика и сравнив ее с реальными конструкциями. Мы видим, что изделия практически не отличаются от задумки. Практически, потому что на самом деле они стали лучше, включив в себя доработки, улучшающие эргономичность и функционал.
Из плюсов хочу отметить профессионализм сотрудников компании – менеджеров, конструкторов, специалистов по монтажу, трепетное отношение к проекту и контроль качества со стороны KARAT, контактная работа с нашими специалистами, не смотря на расстояние – KARAT в Санкт-Петербурге, а мы в Москве.
Минусов, как таковых, не было. Были рабочие моменты – процесс, во время которого мы решали возникшие проблемы и приходили к наилучшим решениям. Активное участие в данном процессе принимал генеральный директор компании Петр Петров, что позволило сэкономить время на принятие решений и успеть реализовать проект в сжатые сроки.
Каковы Ваши планы на ближайшее время? Планируете ли продолжать использовать акриловый камень в своих проектах?
Опыт данного проекта открыл для нас весь потенциал акрилового камня, как материала для создания конструктива мультимедийных инсталляций, а компании KARAT как надежного и квалифицированного подрядчика.
Впереди нас ждут новые интересные проекты для музеев, выставок, ивент индустрии, в которых мы собираемся применять данный материал для создания конструкций.
Видео реализованного проекта https://youtu.be/Gn2OeNK5_3U
Видео процесса монтажа https://youtu.be/JNmOyMhfguw